Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководство
    • Структура ТУ
      • Отдел государственного ветеринарного контроля и надзора
        • Информация
          • Побочные продукты животноводства
      • Отдел земельного надзора и контроля за обращением с пестицидами
        • Информация
    • Государственная служба
      • Информация о текущих конкурсах
      • Информация о завершенных конкурсах
      • Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
      • Кадровый резерв
      • Квалификационные требования
      • Информация для инвалидов
      • Формы кадровых документов
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Аттестация экспертов
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
      • Мораторий на проверки
      • Планы проверок (КНМ)
      • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    • Публичные мероприятия
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
      • Ветсертификаты на импортируемую продукцию
      • АРГУС
      • ВТО
      • Ветеринарно-санитарные требования
      • О Евразийском экономическом союзе
      • План инспекций
      • Приказ 453
      • Транзит
      • Экспорт
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Планы проверок (КНМ)
    • Порядок обращения с пестицидами и агрохимикатами
    • Лицензирование фармацевтической деятельности
    • Перечни объектов федерального государственного контроля
    • Установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон
      • Установление фитосанитарных зон Амурской области
      • Упразднение фитосанитарных зон Амурской области
      • Установление фитосанитарных зон Республики Саха (Якутия)
      • Упразднение фитосанитарных зон Республики Саха (Якутия)
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
  • Для граждан
    • Участникам ВЭД
    • По контролю качества лекарственных средств
    • Часто задаваемые вопросы
    • Прием граждан
    • Обращение с животными
    • Пункты пропуска
    • Нормативные документы
  • Контакты
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководство
    • Структура ТУ
    • Государственная служба
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Аттестация экспертов
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Публичные мероприятия
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Планы проверок (КНМ)
    • Порядок обращения с пестицидами и агрохимикатами
    • Лицензирование фармацевтической деятельности
    • Перечни объектов федерального государственного контроля
    • Установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
  • Для граждан
    • Участникам ВЭД
    • По контролю качества лекарственных средств
    • Часто задаваемые вопросы
    • Прием граждан
    • Обращение с животными
    • Пункты пропуска
    • Нормативные документы
  • Контакты
  • Главная
  • Дальнейшая оптимизация работы по профилактике и контролю covid-19 при импорте товаров

Дальнейшая оптимизация работы по профилактике и контролю covid-19 при импорте товаров

Участникам ВЭД Ветеринарный надзор 19.09.2022

12 июля 2022 21:51 Источник: Сайт Комитета по здравоохранению

Уведомление о дальнейшей оптимизации работы по профилактике и контролю COVID-19 при импорте товаров

Телеграмма Минздрава № 270 от 2022 года

Совместные механизмы профилактики и контроля COVID-19 всех провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, а также Синьцзянского производственно-строительного корпуса (руководящая группа, штаб-квартира), и все члены Совместного механизма профилактики и контроля эпидемии пневмонии, вызванной коронавирусом нового типа, при Госсовете КНР:

С 2021 года каждый регион, каждое министерство строго выполняют требования Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета и усиливают работу по проведению ПЦР-тестов и профилактической дезинфекции в отношении импортируемой пищевой продукции холодильной цепи и импортируемых товаров нехолодильной цепи[1], транспортируемых в контейнерах и относящихся к категории высокого риска заражения. В ходе данной работы были осуществлены различные цели, связанные с незамедлительным обеспечением безопасности и эффективности, что, в свою очередь, оказало положительное влияние на предотвращение распространения эпидемии. Результаты последних исследований показывают, что при комнатной температуре продолжительность жизни коронавируса нового типа на большинстве поверхностей довольно коротка и он полностью инактивируется в течение 1 дня. В целях полномерной реализации указаний генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпина, непреклонного осуществления стратегии «противодействия завозным случаям COVID-19 и предотвращения скачка распространения COVID-19 в стране» и курса «нулевой терпимости» к COVID-19, закрепления результатов борьбы с эпидемией COVID-19, необходимо одновременно с обеспечением безопасности импортируемых товаров осуществлять требования о «сдерживании эпидемии, удержании экономики и безопасном развитии», обеспечивать стабильность производственной цепочки и цепочки поставок. Настоящим сообщаем о следующих требованиях, направленных на дальнейшую оптимизацию работы по профилактике и контролю COVID-19 при импорте товаров:

  1. Принципы работы
    1. Комплексная оценка, разделение на категории. Необходимо в соответствии с эпидемиологической ситуацией в стране, откуда поступают товары нехолодильной цепи, категорией и особенностями этих товаров, способом и временем транспортировки, способом погрузки и разрузки, комплексно оценить риски заражения товаров, согласно классу и категории товаров провести профилактическую дезинфекцию или осуществить таможенную очистку. Импорт товаров холодильной цепи осуществляется в соответствии с действующим руководством о классификации товаров.
    2. Научное, точное, динамичное реагирование. Необходимо, учитывая развитие эпидемиологической ситуации, мутации вируса, а также научные выводы системного исследования «о передаче вируса человеку через предметы», постоянно улучшать ответные меры и динамично, научно и точно осуществлять работу по профилактике и контролю COVID-19 при импорте товаров нехолодильной цепи.
    3. Общая координация и тщательное выполнение работы на каждом уровне. Каждый регион, каждое министерство должны улучшить планирование и усилить координацию между собой, чтобы четко осуществить единую государственную стратегию, направленную на профилактику и контроль COVID-19, усилить управление персоналом, подвергаемым высоким рискам заражения коронавирусом, обеспечить выполнение обязанностей на каждом уровне (местные власти, министерства, сотрудники и отдельные лица), не допустить наслоения указаний и принятия излишних мер.
  2. Классификация импортируемых товаров нехолодильной цепи

Под импортируемыми товарами нехолодильной цепи понимают импортирумые товары, транспортируемые при температуре выше 10°С.

  1. Стандарты классификации рисков заражения импортируемых товаров нехолодильной цепи
  1. Выделяют 2 категории риска заражения импортируемых товаров нехолодильной цепи: низкая и высокая.
  2. Принципы присвоения категории риска заражения импортируемых товаров нехолодильной цепи.
  • Если выполняется любое из нижеследующих условий, риск считается низким.
  • Импортируемые товары нехолодильной цепи поступают из страны с низкими эпидемиологическими рисками (по COVID-19);
  • Все сыпучие грузы, транспортируемые большими партиями, включая уголь, руду, сырьё для химической промышленности, зерно, корма, фураж, необработанную древесину и пр. импортируемые товары нехолодильной цепи;
  • Импортируемые товары нехолодильной цепи, которые не соприкасаются с персоналом при погрузке и разгрузке;
  • Импортируемые товары нехолодильной цепи, в отношении которых уже проведена профилактическая дезинфекция.
  • Если не выполняется ни одно из вышеуказанных условий или невозможно установить категорию риска импортируемых товаров нехолодильной цепи, то, в соответствии с принципом «строгого контроля», риск считается высоким.
  • В соответствии с вышеописанными условиями, если при транспортировке импортируемых товаров нехолодильной цепи с низкими рисками, среди водителей или пассажиров транспортных средств, которые используются при транспортировке этих товаров, будет выявлен случай заражения COVID-19 или бессимптомный больной, то класс риска устанавливается региональными органами Совместного механизма профилактики и контроля.
  • Региональные органы Совместного механизма профилактики и контроля устанавливают категорию риска импортируемых товаров нехолодильной цепи.
  1. Меры профилактики и контроля, применяемые в соответствии с классом и категорией импортируемых товаров нехолодильной цепи
  2. Меры профилактики и контроля эпидемий, применяемые в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи с высоким риском заражения. В отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи с высоким риском заражения проводят профилактическую дезинфекцию в соответствии с распределением обязанностей и последовательностью производства так, как это установлено в опубликованном комплексной группой Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета «Уведомлении о плане проведения ПЦР-тестов и профилактической дезинфекции товаров нехолодильной цепи, транспортируемых в контейнерах и относящихся к классу высокого риска» (Уведомление комплексной группы Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета № 277 от 2020 года). ПЦР-тестирование на COVID-19 в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи больше не проводится повсеместно.
  3. Меры профилактики и контроля, применяемые в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи с высоким риском, непригодных для проведения профилактической дезинфекции. Не проводят ПЦР-тесты и профилактическую дезинфекцию в отношении опасных химических веществ, живых животных, кормов, кормовых добавок, фруктов, овощей, точных измерительных приборов и прочих товаров без внешней упаковки, либо в легко промокаемой внешней упаковке, которая не сможет препятствовать просачиванию дез. средства внутрь. Решение о подборе подходящих мер принимается региональными органами Совместного механизма профилактики и контроля на основании фактической ситуации.
  4. Меры профилактики и контроля, применяемые в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи с низким риском. Больше не проводят ПЦР-тесты и профилактическую дезинфеккцию в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи с низким риском.
  • Не допускается введение более строгих мер контроля для импортируемых товаров нехолодильной цепи

Все региональные органы Совместного механизма профилактики и контроля должны строго в соответствии с требованиями соответствующих документов Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета осуществлять меры профилактики и контроля эпидемии в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи, быстро корректировать правила хранения этих товаров, давать четкие и понятные распоряжения, не допуская принятия излишних мер.

  1. Методы дезинфекции импортируемых товаров нехолодильной цепи

Дезинфекция импортируемых товаров нехолодильной цепи осуществляется в соответствии с уведомлением комплексной группы Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета «О дальнейшем усилении дезинфекционной работы в целях контроля и профилактики COVID-19» (Уведомление комплексной группы Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета № 94 от 2021 года), при этом особое внимание обращается на дезинфекцию поверхностей, с которыми могли соприкасаться грузчики.

  1. Оптимизация мер по профилактике и контролю эпидемии, применяемых в отношении импортируемых товаров нехолодильной цепи

Таможня продолжает усиливать контроль за источниками заражения, и при необходимости принимает такие меры как отмена регистрации, приостановление импорта, временные корректирующие меры в отношении тех предприятий, которые не оказывают содействие в проведении проверки или тех, у которых обнаружены проблемы. Так как выборочные проверки играют ключевую роль в контроле источников заражения и его предотвращении, таможенные органы организуют выборочные проверки в портах. Результат проверок является основанием для регулирования мер по контролю за источниками заражения. В отношении импортируемой пищевой продукции холодильной цепи, в которой выявлен положительный результат на COVID-19, присвоение категории риска осуществляют в соответствии с постановлениями Совместного механизма профилактики и контроля Госсовета. В отношении иностранных предприятий по производству пищевой продукции не принимаются такие срочные профилактические меры как приостановление приема импортных деклараций.

Контактное лицо: Тэн Вэньхэ, Департамент здравоохранения и карантина

Телефон: 65195279

Комплексная группа Совместного механизма профилактики и контроля эпидемии коронавируса нового типа Госсовета КНР;  8 июля 2022 года

[1] Товары нехолодильной цепи – импортируемые товары, транспортируемые при температуре выше 10°С. (Прим. пер.)

Контактная информация:
Адрес:
индекс 675029, город Благовещенск,
ул. Заводская, д. 87.
Обратная связь:
Электронная приемная
rshn6@fsvps.gov.ru
#
Портал государственных услуг
#
Международный портал фитосанитарии
#
Всемирная организация здоровья животных
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)(Россельхознадзор). 2007 — 2022.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию