Россельхознадзор
Россельхознадзор Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководство
    • Структура ТУ
      • Отдел государственного ветеринарного контроля и надзора
        • Информация
          • Побочные продукты животноводства
      • Отдел земельного надзора и контроля за обращением с пестицидами
        • Информация
    • Государственная служба
      • Информация о текущих конкурсах
      • Информация о завершенных конкурсах
      • Поступление граждан Российской Федерации на гражданскую службу в Россельхознадзор
      • Кадровый резерв
      • Квалификационные требования
      • Информация для инвалидов
      • Формы кадровых документов
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Аттестация экспертов
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
      • Мораторий на проверки
      • Планы проверок (КНМ)
      • Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    • Публичные мероприятия
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
      • Ветсертификаты на импортируемую продукцию
      • АРГУС
      • ВТО
      • Ветеринарно-санитарные требования
      • О Евразийском экономическом союзе
      • План инспекций
      • Приказ 453
      • Транзит
      • Экспорт
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Планы проверок (КНМ)
    • Порядок обращения с пестицидами и агрохимикатами
    • Лицензирование фармацевтической деятельности
    • Перечни объектов федерального государственного контроля
    • Установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон
      • Установление фитосанитарных зон
      • Упразднение фитосанитарных зон
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
  • Для граждан
    • Участникам ВЭД
    • По контролю качества лекарственных средств
    • Часто задаваемые вопросы
    • Прием граждан
    • Обращение с животными
    • Пункты пропуска
    • Нормативные документы
  • Контакты
  • Об Управлении
    • Об Управлении
    • Руководство
    • Структура ТУ
    • Государственная служба
    • Открытая служба
    • Противодействие коррупции
    • Аттестация экспертов
  • Деятельность
    • Контроль и надзор
    • Публичные мероприятия
    • Госуслуги
    • Экспорт/импорт
    • Информационные системы
    • Объекты надзора
    • Планы проверок (КНМ)
    • Порядок обращения с пестицидами и агрохимикатами
    • Лицензирование фармацевтической деятельности
    • Перечни объектов федерального государственного контроля
    • Установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон
    • Итоги деятельности
    • Межведомственное взаимодействие
    • Побочные продукты животноводства
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Интервью и комментарии
    • Фильмы и видеопроекты
    • Контакты пресс-службы
  • Для граждан
    • Участникам ВЭД
    • По контролю качества лекарственных средств
    • Часто задаваемые вопросы
    • Прием граждан
    • Обращение с животными
    • Пункты пропуска
    • Нормативные документы
  • Контакты
  • Главная
  • С 1 сентября в России вступит в силу закон об обязательной маркировке сельскохозяйственных животных

С 1 сентября в России вступит в силу закон об обязательной маркировке сельскохозяйственных животных

Новости 31.03.2023

Федеральный закон № 221-ФЗ от 28 июня 2022 года будет регулировать отношения, связанные с маркированием и учетом животных, а также определением степени защищенности хозяйств от возбудителей заразных болезней и токсинов (зоосанитарного статуса). Процесс маркирования и идентификации станет обязательным с 1 марта 2024 года.

 Что означает маркирование, в чем его цель, будет ли оно обязательным, кто будет проводить маркирование, какова его стоимость и кто должен оплачивать процедуру – на эти вопросы ответим сегодня.

Маркировка заключается в присвоении животному уникального буквенно-цифрового номера. Он будет нанесен на тело животного либо закреплен на нем в виде бирки, либо вживлен с помощью чипа. Визуальные и электронные средства маркирования могут сочетаться.

Маркировка сельхозживотных необходима для обеспечения прослеживаемости продукции животного происхождения, предотвращения распространения заразных болезней, в том числе и общих для человека, а также оперативного выявления источника их распространения и быстрого поиска животных.

Маркирование будет обязательной мерой для всех, кто занимается разведением, содержанием и реализацией сельскохозяйственных животных, как для крупных предприятий, так и для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.

Стоимость маркирования будет зависеть от средства, которым оно производится, и с учетом стоимости его установки будет варьироваться от 70 до 500 рублей на одно животное.

Животные, прошедшие маркирование до дня вступления закона в силу, а также животные, маркированные за пределами РФ и ввезенные на территорию РФ, повторному маркированию не подлежат.

Не подлежат маркировке и учету животные, фигурирующие в законе о животном мире и рыболовстве, а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным, в том числе собаки и кошки.

Учет маркированных животных будет заключаться во внесении данных в Федеральную государственную информационную систему «ВетИС». Процедуру безвозмездно будут проводить сотрудники государственной ветеринарной службы, а также аттестованные в области ветеринарии специалисты.

Россельхознадзор давно и последовательно выступает за введение идентификации. Специально для этих целей создана программа «Хорриот».

Она состоит из четырех модулей: формирование уникального идентификационного номера; учет и идентификация животных; сбор информации о ветеринарных мероприятиях, вакцинации, лечении; сбор данных о регистрации очагов опасных заболеваний.

Учет ведется путем заполнения карточки животного, данные для которой могут быть подгружены из других информационных систем Россельхознадзора. Сегодня уже реализован обмен данными с компонентами ФГИС «ВетИС» — «Цербер» и «Паспорт».

Планируется интеграция с компонентами «Меркурий», «Веста», «Аргус», «Гален», «eCert», а также создание API-интерфейса для связи «Хорриота» с внешними инфосистемами.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору продолжает совершенствовать «Хорриот», ведет постоянный диалог с профессиональным сообществом. Разработаны инструкции и справочный материал, организована техподдержка, создан телеграм-канал для обсуждения актуальных вопросов идентификации. Ознакомиться с возможностями и порядком работы в компоненте «Хорриот» можно в презентации.

Что касается определения степени защищенности хозяйств от возбудителей заразных болезней и токсинов (зоосанитарного статуса) положения нового закона гласят, что хозяйства могут быть отнесены к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты.

Определять зоосанитарный статус будут органы исполнительной власти в области ветеринарии и территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора.

Отнесение объектов к какому-либо уровню зоосанитарной защиты будет осуществляться по заявлениям собственников объектов добровольно.

фото: Управление Россельхознадзора по Амурской области и Республике Саха (Якутия)

Все новости
Контактная информация:
Адрес:
индекс 675029, город Благовещенск,
ул. Заводская, д. 87.
Обратная связь:
Электронная приемная
rshn6@fsvps.gov.ru
#
Портал государственных услуг
#
Международный портал фитосанитарии
#
Всемирная организация здоровья животных
© Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и Республике Саха (Якутия)(Россельхознадзор). 2007 — 2022.

Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Кернинг:

Изображения:

Шрифт:

  • Обычный
  • Arial
  • Times New Roman

Вернуться в обычную версию